«Родина» начиналась с футболок по 100 рублей

Сегодня многие люди задумываются о создании собственного бренда одежды. Жителями всего мира ценится нестандартный подход к изготовлению одежды, поэтому люди с большим желанием и креативным подходом к работе обязательно найдут свою нишу на этом рынке. Но как побороть страх неудач и самостоятельно создать марку? С чего начать реализацию такого бизнеса? Об этом и не только рассказал в программе SmartСреда Артем Малышев - создатель марки и одноименной сети магазинов Родина

Мы несем дух Родины

Основное отличие вещей бренда «Родина» - это то, что они сделаны здесь в России, в Нижнем Новгороде. Это полностью наше собственное производство, которое мы делаем с гордостью в небольшом цеху. «Родина» - это вполне себе настоящий российский бренд. Мы не просто делаем безымянные футболки, мы также разрабатываем специальные принты для нашей линии одежды, которые понятны и близки русскому человеку. Для нас важно, что мы, скажем так, «несем дух Родины». Ничего нет зазорного, чтобы гордится наследием своего прошлого, мы черпаем вдохновение из советского дизайна. На мой взгляд, принты должны нести какой-то смысл.

Открыть магазин брендовой одежды – это не супер легкая работа. Но сейчас, когда за плечами 4 года опыта работы и несколько открытых магазинов в разных города, уже есть определенный налаженный механизм. В наших магазинах представлена не только одежда бренда «Родина», мы также привозим множество классных марок из Москвы, Питера, Самары, Ростова, Казани и тд.. У нас именно такой проект - консолидирующий молодые независимые бренды из России. Название «Родина» придумал я вместе с нашим дизайнером Димой Ерофеевым , оно родилось очень спонтанно и быстро, практически, это было первое, что пришло на ум.

Андеграунд в массы

Мы постоянно вкладываемся в наше дело. На протяжении всех этих лет, мы реинвестируем прибыль в дальнейшее развитие проекта. В прошлом году мы запустили собственный цех пошива, это уже наше оборудование, наши швеи, это полностью организованный процесс нашими усилиями.

Я до сих пор участвую в операционном управлении, участвую в съемках, во всех творческих проектах. Мне это интересно с точки зрения самореализации, творчества, а не просто поставленный на поток бизнес, прибыль от которого я просто кладу себе в карман. Я достаточно много путешествую, хожу в другие магазины, и там я стараюсь смотреть на то, как сидят вещи, как они сшиты, из чего они сделаны. Мы постоянно находимся в режиме вдохновения, стараемся нацеливаться на лучшие образцы.

Мы масштабируемся, чтобы бренд не воспринимался как андеграундный, подпольный или субкультурный. Хотим, чтобы он был более массовый, чтобы его воспринимали как серьезную марку, которая может конкурировать с заграничными, но при этом она бы сохранила свою крутость, которая отличает нас от других.

Мне всегда греют душу новые вещи, которые мы выпустили. Обычно я принимаю участие в обсуждении, создании образцов, выбора цветов, фурнитуры, и когда я вижу уже готовую в магазине вещь, которую люди меряют и покупают, это всегда очень радует. Всегда приятно видеть большое количество довольных покупателей. В любом бизнесе его касса – это показатель его успеха, и того насколько он полезен людям.

С чего начиналась «Родина»

Путь был достаточно долгий. Сначала это было просто хобби, мне просто хотелось какого-то самовыражения. Я покупал белые футболки по 100 рублей и рисовал на них акриловыми красками.

Я осознал, что многие надписи на одежде не несут никакого смысла, такие как: Original, Style и прочее. Сложилось ощущение, что люди их носят, чтобы просто прикрыть свое тело. Я же хотел, чтобы одежда несла какой-то message, и он бы отличался от всех тех, которые уже имеются на рынке. Мне хотелось именно такого локального направления, потому что я следил, как в Питере и в Москве стали появляться бренды с принтами, которые связаны с местностью. Я видел, как это было популярно в Америке, Японии и в Европе.

Когда я стал выходить на более профессиональный уровень, эта идея уже ярко горела во мне, и мы запусти принты «I’m from Gorky», «Gorky city», еще был интерпретированный герб города олень.

На первых этапах создания магазина было очень тяжело. Мы разрабатывали дизайн проект, своими руками строили магазин: две недели вдвоем колотили доски, строили прилавки, приклеивали зеркала. Мы начинали с магазина площадью 10 квадратных метров, который был в субаренде в барберишопе. Вот так в 10 квадратных метрах и с бюджетом буквально 250 тысяч рублей мы запустили этот бизнес. Я сам первые месяцы работал продавцом, и лично встречал каждого посетителя, общался о его интересах, узнавал, что ему нравится в одежде, а что нет, получал обратную связь.

Раскручивать свой бренд мы начинали в Instagram и Вконтакте, я сам делал фотографии на смартфон, обрабатывал их и вкладывал в сеть. Старался найти классный свет, искал поприкольней места около магазина. Мы специализируемся на качественных разложках, это когда вещи лежат, на какой-нибудь красивой поверхности, также мы фотографировали в своей одежде друзей, друзей друзей и так далее. Мы участвовали в различных мероприятиях: выставки, ярмарки, маркеты, вечеринки. Фотографировали людей, которые покупателей нашего магазина, выкладывали эти фото в сеть.

Зачастую, главная трудность для всех, кто пытается запустить собственный бизнес это нехватка финансирования, нехватка инвестиций, нехватка собственного капитала, это всегда усложняет и тормозит процесс. Так было и в моем случае, я пытался привлечь инвестиции, ходил по всяким стартап конференциям, но это все ни к чему не привело, потому что люди не верили в масштабированность отечественных марок. Поэтому я просто пошел в банк и взял кредит на 200 тысяч рублей. Хочется сказать людям, что не стоит ничего бояться, если есть четкая вера в себя и в свое дело, если ты видишь, что это твой путь, то иди и делай.